Персональный сайт воспитателя Савчук Ларисы Константиновны

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик"

Разработала: воспитатель Савчук Лариса Константиновна, п.г.т. Излучинск, 2015 г. 

Вид: продуктивная деятельность (рисование) 

Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» 

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.

2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие  способности детей.

3. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.

4. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя  метод тычка жесткой кистью. Изображать головки цветов жесткой кистью  не оставляя промежутка между тычками.

5. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля.

6. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа:  Беседа о первых весенних цветах; знакомство детей с техникой рисования способом тычка;  заучивание стихотворения Е.Серовой «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана И.И. «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков. 

 Оборудование: гуашь зеленого и желтого цвета; две кисти -  кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть  с тонким концом; светло-зеленый лист бумаги; белый лист бумаги; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку. Пчёлка – Майя, и пчёлки на каждого ребёнка (изображения пчёлок вырезанных из бумаги)

Мультимедийная презентация к занятию, музыка Моцарт. В.А. «Весна», Фауст «Весенняя мелодия».

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу (Слайд 2).

- Ребята, вы слышите, какая красивая звучит музыка. Это звуки пробуждающейся природы.

- Какое время года наступило? (весна). Правильно. - Назовите признаки весны

Солнце ярко (светит),

Снег (тает)

Бегут (ручьи)

Птицы (прилетают)

Дети (пускают кораблики)

На деревьях набухают почки и распускаются (листочки)

Появляются первые (цветы)

- А как они называются? (подснежники, одуванчики). Правильно, молодцы!

- Ребята, посмотрите (слайд 3), какой красивый одуванчик. (прочитать стихотворение)

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

 Он большого солнца

Маленький портрет.

- Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый).  Правильно.

- А вы знаете, как появились одуванчики? (нет). Тогда слушайте (прочитать стих).

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки Скок, скок, скок!

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали.

- Вот, сколько одуванчиков выросло на полянке! (слайд 4).

- А вы, ребята, знаете стихотворение про одуванчик? (да). Давайте прочитаем его (дети все вместе читают стихотворение) (слайд 5)

Носит одуванчик
 Жёлтый сарафанчик.
 Подрастёт нарядиться
 В беленькое платьице.
 Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.

- Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (слайд 6) (дети рассматривают) Что есть у одуванчика? (стебель, листья, корень, цветок).

- А теперь, давайте поиграем. (Проводится физкультминутка)

- Представьте, себе, что вы – одуванчики и растёте вот на этой полянке (слайд 7)

(Дети приседают  на корточки)

- Одуванчики начинают расти.

Растут, растут – выросли!

Подул ветер, одуванчики покачиваются.

Наступил вечер,

Одуванчики закрываются.

Наступило утро – одуванчики проснулись, головками кивают.

- Вот такие весёлые одуванчики растут на нашей полянке.

- Ой, дети, слышите, кто – то жужжит? (слайд 8)  Кто это?

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,

ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!

РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,

УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

- Правильно, пчёлка!  

- Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? - МАЙЯ.

- Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками. (Внести пчелок на каждого ребёнка) 

- Ребята, пчелок много, а цветок один. Что же нам делать? (Нужно нарисовать одуванчики для всех пчёлок). Хорошо, так и сделаем. (слайд 9)

- Проходите на свои места и рассаживайтесь поудобнее (дети садятся)

- Каким цветом будем рисовать цветок у одуванчика? (жёлтым). Какой формы (круглой). А чтобы наши одуванчики получились пушистыми, будем рисовать их жёсткой кистью – вот такой, способом тычка (Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой  (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).

Держим кисточку вот так - Рука на локте. Кисточку держат тремя

пальцами  выше ее метал.части. 

Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски

Закрутилась, как волчок. на листе.

За тычком идет тычок! 

Дети рисуют под спокойную музыку (слайды 10, 11, 12, 13).

Воспитатель с пчёлкой в руках рассматривает работы детей и говорит:

- Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получится одуванчиковый лужок. (рисунки выкладываются все вместе на ковре)

Стали краски вдруг –  цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

- Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар! (Дети под музыку летают с пчёлками в руках между нарисованными цветами) (слайд 14)

Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!

Дополнительный материал:

 Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок –

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует –

Лепестки волнует.

Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка. 

 Затем  дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

  А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках (тонированные листы бумаги). Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики.

 Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

Соединить руки, изображая «бутон».

Утром весенним раскрыл лепестки.

Раскрыть руки, разжать пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание

В ритм словам раздвигать и вновь соединять пальцы.

Дружно дают под землей корешки!

Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

Плотно сжать переплетенные пальцы.

Тихо засыпают, головки опускают.

Положить руки на колени.

«Веснушки»

Отзвенели под окном

Звонкие капели.

Одуванчики-цветы

Расцвели в апреле.

Посмотрите, сколько их

На лесных опушках!..

Кажется, что вся земля

В желтеньких веснушках.

(В. Товарков)

3 апреля 2017 в 21:40

Прикреплённые файлы: