Персональный сайт воспитателя Савчук Ларисы Константиновны

Родительское собрание «Художественно-эстетическое развитие детей четвёртого года жизни»

 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: 

«Художественно-эстетическое развитие детей

четвёртого года жизни» 

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.

Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка

 и особенно художественно-эстетического развития».

В.А.Сухомлинский 

Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно - эстетического развития личности ребенка. Под художественно-эстетическим развитием дошкольников понимается процесс целенаправленного взращивания чувства прекрасного, развития способности воспринимать и ощущать красоту, как в искусстве, так и в повседневной жизни.

Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармонической личности.

В работе с детьми четвёртого года жизни по художественно - эстетическому развитию решается ряд задач

Основные цели и задачи:

• Формирование интереса к эстетической стороне окружающей дейс­твительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружа­ющего мира, произведениям искусства.

• Воспитание интереса к художест­венно-творческой деятельности.

• Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих спо­собностей.

• Развитие детского художественного творчества, интереса к самосто­ятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

• Удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки) одним словом реализовать себя как творческая личность.

Содержание образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализовывается в различных видах деятельности ребенка.

К видам художественно-эстетической деятельности относится:

v Приобщение к искусству

v Изобразительная деятельность

v Конструктивно-модельная деятельность

v Музыкально - художественная  деятельность

Занятия по приобщению к искусству

· Развиваем эмоциональную восприимчивос­ть, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведе­ния, красоту окружающего мира, произведения искусства.

· Приобщаем детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и миро­вого искусства

· Воспитываем умения понимать содержание произведений искусства.

· Формируем элементарные представления о видах и жанрах искус­ства, средствах выразительности в различных видах искусства.

· Приобщаем к  кукольным театрам и спектаклям, организуем выставки детских работ

Занятия по изобразительной деятельности

Рисование

• Учим детей передавать в рисунках красоту окружа­ющих предметов и природы

• Учим правильно держать карандаш, кисть во время рисования (не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью), аккуратно и правильно на­бирать краску на кисть (обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикоснове­нием ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумаж­ную салфетку).

• Учим и закрепляем знание названий цветов (красный, синий, зеленый, жел­тый, белый, черный), знакомим с оттенками (розовый, голубой, се­рый).

• Обращаем внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

• Приобщаем детей к декоративной деятельности: учим украшать дым­ковскими узорами силуэты игрушек и разных предметов (блюдечко, рукавички).

• Учим ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опа­дают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»).

• Учим изображать простые предметы, рисовать прямые линии (ко­роткие, длинные) в разных направлениях

• Подводим де­тей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляш­ка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).

Лепка

• Формируем интерес к лепке.

• Знакомим и закрепляем представления о свойствах пластилина, способах лепки.

• Учим раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, со­единять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждаем детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.

• Учим и закрепляем умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

• Учим детей лепить несложные предметы, состоящие 2-3 частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.) соединяя их путем прижимания друг к другу.

• Предлагаем объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.).

• Воспитываем умение испытывать радость от восприятия результата общей работы.

Аппликация

• Приобщаем детей к искусству аппликации, формируем интерес к этому виду деятельности.

• Учим создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм повторяя и чередуя их по форме и цвету.

• Учим предварительно выклады­вать на листе бумаги готовые дета­ли составляя изображение и аккуратно наклеивать их.

• Воспитываем умение испытывать радость от полученного изображения.

• Знакомим и закрепляем знание формы предметов и их цвета.

• Развиваем чувство ритма.

Занятия по конструктивно-модельной деятельности

Конструирование

• Развиваем интерес к конструктивной деятельности, знакомим с различными видами конструкторов: пластмассовый, деревянный строительный материал

• Учим различать, называть и ис­пользовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы) и их цвет.

•  Учим детей сооружать элементарные постройки по образцу, использовать в постройках детали разного цвета.

• Учим располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу, на опре­деленном расстоянии, изменять постройки, обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

• Поддерживаем желание строить самостоятельно

• Учим детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Рисуя, занимаясь лепкой, аппликацией, конструированием ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Занятия по музыкально-художественной деятельности

Музыка

• Воспитываем у детей эмоциональную отзывчивость на музыку (слушание)

• Знакомим с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем.

• Способствуем развитию музыкальной памяти.

• Формируем умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать.

• Развиваем музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое, песенное творчество

• Учим игре на детских музыкальных инструментах

Занятия с детьми в детском саду - это дополнение к семейному воспитанию, а не его замена. Минуты вашего сотворчества с детьми незаменимы - они сближают вас, изменяют социальный статус ребёнка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления вызывают уважение у членов семьи.

Отмахиваясь от ребенка, оправдывая это своей занятостью, отсутствием времени, вы воспитываете в нем нетерпение, замкнутость, невнимание, а ведь каждый миг общения с ребенком должен быть пропитан любовью.  Атмосфера доверия, свободы общения, удовлетворенности обеспечит эмоциональный контакт вас с детьми, что приведет к созданию ярких, неповторимых картин и пластических образов.

Для домашних занятий художественным творчеством необходимо создать специально оборудованный, хорошо освещённый уголок, приобрести  разнообразный художественный материал:

- хорошую плотную белую и цветную бумагу разного формата

- гуашь и акварель двенадцати цветную,

- кисти беличьи - тонкую №2, среднюю №3-4 и толстую №7,

- жесткую щетинную кисть №3, № 5;

- простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры,

- пластилин

Все материалы должны быть безопасными для ребёнка.

Правильное их использование - важнейший момент, который должны проконтролировать вы, уважаемые родители. А так же находить время для передачи изобразительных знаний и умений!

Несколько советов:

· Не ждите от ребенка шедевров: цель любой изобразительной деятельности - получить удовольствие.

· Не увлекайтесь критикой, даже справедливой, иначе рискуете отвратить малыша от этого занятия.

· Но старайтесь и не захваливать, иначе он перестанет воспринимать похвалы всерьез.

 Желаем Вам творческих успехов!

13 апреля 2017 в 09:24

Прикреплённые файлы:

hyer-rebyonka_a78p5.pptx | 1256,48 Кб