Персональный сайт воспитателя Савчук Ларисы Константиновны
Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик"Разработала: воспитатель Савчук Лариса Константиновна, п.г.т. Излучинск, 2015 г. Вид: продуктивная деятельность (рисование) Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах. 2. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей. 3. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании. 4. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью. Изображать головки цветов жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками. 5. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании листьев, стебля. 6. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы. Предварительная работа: Беседа о первых весенних цветах; знакомство детей с техникой рисования способом тычка; заучивание стихотворения Е.Серовой «Одуванчик», рассматривание репродукции картины Левитана И.И. «Одуванчики», рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков. Оборудование: гуашь зеленого и желтого цвета; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; светло-зеленый лист бумаги; белый лист бумаги; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку. Пчёлка – Майя, и пчёлки на каждого ребёнка (изображения пчёлок вырезанных из бумаги) Мультимедийная презентация к занятию, музыка Моцарт. В.А. «Весна», Фауст «Весенняя мелодия». Ход занятия: Дети под музыку входят в группу (Слайд 2). - Ребята, вы слышите, какая красивая звучит музыка. Это звуки пробуждающейся природы. - Какое время года наступило? (весна). Правильно. - Назовите признаки весны Солнце ярко (светит), Снег (тает) Бегут (ручьи) Птицы (прилетают) Дети (пускают кораблики) На деревьях набухают почки и распускаются (листочки) Появляются первые (цветы) - А как они называются? (подснежники, одуванчики). Правильно, молодцы! - Ребята, посмотрите (слайд 3), какой красивый одуванчик. (прочитать стихотворение) Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик, Первый, молодой. У него чудесный Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет. - Чем же этот цветок похож на солнце? (Такой же круглый и желтый). Правильно. - А вы знаете, как появились одуванчики? (нет). Тогда слушайте (прочитать стих). Шла по городу Весна, Кошелёк несла она. Краски яркие и кисти Нужно было ей купить. Приоткрыла кошелёк, А монетки Скок, скок, скок! Раскатились, убежали, Одуванчиками стали. - Вот, сколько одуванчиков выросло на полянке! (слайд 4). - А вы, ребята, знаете стихотворение про одуванчик? (да). Давайте прочитаем его (дети все вместе читают стихотворение) (слайд 5) Носит одуванчик
- Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (слайд 6) (дети рассматривают) Что есть у одуванчика? (стебель, листья, корень, цветок). - А теперь, давайте поиграем. (Проводится физкультминутка) - Представьте, себе, что вы – одуванчики и растёте вот на этой полянке (слайд 7) (Дети приседают на корточки) - Одуванчики начинают расти. Растут, растут – выросли! Подул ветер, одуванчики покачиваются. Наступил вечер, Одуванчики закрываются. Наступило утро – одуванчики проснулись, головками кивают. - Вот такие весёлые одуванчики растут на нашей полянке. - Ой, дети, слышите, кто – то жужжит? (слайд 8) Кто это? МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО! - Правильно, пчёлка! - Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? - МАЙЯ. - Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками. (Внести пчелок на каждого ребёнка) - Ребята, пчелок много, а цветок один. Что же нам делать? (Нужно нарисовать одуванчики для всех пчёлок). Хорошо, так и сделаем. (слайд 9) - Проходите на свои места и рассаживайтесь поудобнее (дети садятся) - Каким цветом будем рисовать цветок у одуванчика? (жёлтым). Какой формы (круглой). А чтобы наши одуванчики получились пушистыми, будем рисовать их жёсткой кистью – вот такой, способом тычка (Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.) Выполнить упражнение – разминку с кисточкой (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги). Держим кисточку вот так - Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал.части. Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту. Вправо – влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом - Кисточку держат вертикально. Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски Закрутилась, как волчок. на листе. За тычком идет тычок! Дети рисуют под спокойную музыку (слайды 10, 11, 12, 13). Воспитатель с пчёлкой в руках рассматривает работы детей и говорит: - Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получится одуванчиковый лужок. (рисунки выкладываются все вместе на ковре) Стали краски вдруг – цветами, Озарили все вокруг! В новом желтом сарафане Одуванчиковый луг. - Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар! (Дети под музыку летают с пчёлками в руках между нарисованными цветами) (слайд 14) Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ! Дополнительный материал: Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» В яркий солнечный денек Золотой расцвел цветок. Дует легкий ветерок – Закачался наш цветок. Сильный ветер дует – Лепестки волнует. Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков. Белым шариком пушистым Красовался в поле чистом. На него подуй слегка, Был цветок – и нет цветка. Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек. Физминутка «Одуванчик» Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются) Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны) На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш») Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу) И сольются с небосводом. А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках (тонированные листы бумаги). Но прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Цветок» Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон». Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы. Всем лепесткам красоту и питание В ритм словам раздвигать и вновь соединять пальцы. Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками». Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные пальцы. Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени. «Веснушки» Отзвенели под окном Звонкие капели. Одуванчики-цветы Расцвели в апреле. Посмотрите, сколько их На лесных опушках!.. Кажется, что вся земля В желтеньких веснушках. (В. Товарков) 3 апреля 2017 в 21:40
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик" Описание файла:Файл называется: prezentacija-zanjatija-oduvanchik-1_qora7.ppt Это официальный файл организации «Персональный сайт воспитателя Савчук Ларисы Константиновны», в нём содержится Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик". Размер файла: 2,32 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.