Персональный сайт воспитателя Савчук Ларисы Константиновны
Родительское собрание «Художественно-эстетическое развитие детей четвёртого года жизни»РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Художественно-эстетическое развитие детей четвёртого года жизни» «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно художественно-эстетического развития». В.А.Сухомлинский Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно - эстетического развития личности ребенка. Под художественно-эстетическим развитием дошкольников понимается процесс целенаправленного взращивания чувства прекрасного, развития способности воспринимать и ощущать красоту, как в искусстве, так и в повседневной жизни. Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармонической личности. В работе с детьми четвёртого года жизни по художественно - эстетическому развитию решается ряд задач Основные цели и задачи: • Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства. • Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. • Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. • Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). • Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки) одним словом реализовать себя как творческая личность. Содержание образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализовывается в различных видах деятельности ребенка. К видам художественно-эстетической деятельности относится: v Приобщение к искусству v Изобразительная деятельность v Конструктивно-модельная деятельность v Музыкально - художественная деятельность Занятия по приобщению к искусству · Развиваем эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. · Приобщаем детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства · Воспитываем умения понимать содержание произведений искусства. · Формируем элементарные представления о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. · Приобщаем к кукольным театрам и спектаклям, организуем выставки детских работ Занятия по изобразительной деятельности Рисование • Учим детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы • Учим правильно держать карандаш, кисть во время рисования (не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью), аккуратно и правильно набирать краску на кисть (обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку). • Учим и закрепляем знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), знакомим с оттенками (розовый, голубой, серый). • Обращаем внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. • Приобщаем детей к декоративной деятельности: учим украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и разных предметов (блюдечко, рукавички). • Учим ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»). • Учим изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях • Подводим детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.). Лепка • Формируем интерес к лепке. • Знакомим и закрепляем представления о свойствах пластилина, способах лепки. • Учим раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждаем детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом. • Учим и закрепляем умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку. • Учим детей лепить несложные предметы, состоящие 2-3 частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.) соединяя их путем прижимания друг к другу. • Предлагаем объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). • Воспитываем умение испытывать радость от восприятия результата общей работы. Аппликация • Приобщаем детей к искусству аппликации, формируем интерес к этому виду деятельности. • Учим создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм повторяя и чередуя их по форме и цвету. • Учим предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали составляя изображение и аккуратно наклеивать их. • Воспитываем умение испытывать радость от полученного изображения. • Знакомим и закрепляем знание формы предметов и их цвета. • Развиваем чувство ритма. Занятия по конструктивно-модельной деятельности Конструирование • Развиваем интерес к конструктивной деятельности, знакомим с различными видами конструкторов: пластмассовый, деревянный строительный материал • Учим различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы) и их цвет. • Учим детей сооружать элементарные постройки по образцу, использовать в постройках детали разного цвета. • Учим располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии, изменять постройки, обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. • Поддерживаем желание строить самостоятельно • Учим детей после игры аккуратно складывать детали в коробки. Рисуя, занимаясь лепкой, аппликацией, конструированием ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Занятия по музыкально-художественной деятельности Музыка • Воспитываем у детей эмоциональную отзывчивость на музыку (слушание) • Знакомим с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. • Способствуем развитию музыкальной памяти. • Формируем умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать. • Развиваем музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое, песенное творчество • Учим игре на детских музыкальных инструментах Занятия с детьми в детском саду - это дополнение к семейному воспитанию, а не его замена. Минуты вашего сотворчества с детьми незаменимы - они сближают вас, изменяют социальный статус ребёнка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления вызывают уважение у членов семьи. Отмахиваясь от ребенка, оправдывая это своей занятостью, отсутствием времени, вы воспитываете в нем нетерпение, замкнутость, невнимание, а ведь каждый миг общения с ребенком должен быть пропитан любовью. Атмосфера доверия, свободы общения, удовлетворенности обеспечит эмоциональный контакт вас с детьми, что приведет к созданию ярких, неповторимых картин и пластических образов. Для домашних занятий художественным творчеством необходимо создать специально оборудованный, хорошо освещённый уголок, приобрести разнообразный художественный материал: - хорошую плотную белую и цветную бумагу разного формата - гуашь и акварель двенадцати цветную, - кисти беличьи - тонкую №2, среднюю №3-4 и толстую №7, - жесткую щетинную кисть №3, № 5; - простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры, - пластилин Все материалы должны быть безопасными для ребёнка. Правильное их использование - важнейший момент, который должны проконтролировать вы, уважаемые родители. А так же находить время для передачи изобразительных знаний и умений! Несколько советов: · Не ждите от ребенка шедевров: цель любой изобразительной деятельности - получить удовольствие. · Не увлекайтесь критикой, даже справедливой, иначе рискуете отвратить малыша от этого занятия. · Но старайтесь и не захваливать, иначе он перестанет воспринимать похвалы всерьез. Желаем Вам творческих успехов! 13 апреля 2017 в 09:24
Прикреплённые файлы:Документ: Родительское собрание «Художественно-эстетическое развитие детей четвёртого года жизни» Описание файла:Файл называется: hyer-rebyonka_a78p5.pptx Это официальный файл организации «Персональный сайт воспитателя Савчук Ларисы Константиновны», в нём содержится Родительское собрание «Художественно-эстетическое развитие детей четвёртого года жизни». Размер файла: 1,23 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.